Решения на базе RPA (роботизированной автоматизации процессов) с элементами искусственного интеллекта рассматриваются как эффективный способ частичной замены ручного труда, предлагая более низкую стоимость и быстрое развертывание. Однако тонкости коммуникации и неписаные правила оставляют за человеком ключевую роль в процессах, требующих гибкости и эмоционального интеллекта. Об этом рассказал ИТ директор Почта Банка Роман Мезенцев в ходе конференции «Технологии искусственного интеллекта». Организатор – Cnews, сообщается на сайте банка.
«Стоит помнить, что полная автоматизация процессов с помощью искусственного интеллекта сталкивается с серьезными ограничениями, особенно в регулируемых сферах. Взаимодействие с надзорными органами и учет неформализованных нюансов человеческого общения — это те области, которые сложно поддаются алгоритмизации», - добавил Роман Мезенцев.
Также эксперт Почта Банка подчеркнул, что внедрение и совершенствование технологий автоматизации — это не конечный проект, а итерационный процесс. Он требует постоянной доработки, анализа результатов и адаптации к меняющимся условиям, являясь по своей сути бесконечным путем к повышению эффективности.
В ходе конференции «Технологии искусственного интеллекта» участники также обсудили развитие российского рынка ИИ, его безопасность, обучение и будущее.