Банки заявили о «парализации» связи с клиентами из-за блокировок звонков

11

Из-за борьбы со спамом и мошенничеством банки столкнулись с блокировкой около 30% своих звонков клиентам. В первую очередь их волнует непрохождение вызовов для подтверждения вызывающих сомнения операций, а также невозможность предупредить о просрочке

 

Банки считают, что на финансовом рынке сложилась предкризисная ситуация, — причиной этому стали новые нормы по борьбе со спамом и телефонными мошенниками, которые вступили в силу с 1 сентября. По новым правилам сотовые операторы должны блокировать массовые звонки, и банки утверждают, что из-за проблем при исполнении закона те блокируют уже около трети их телефонных коммуникаций с клиентами. Об этом говорится в письме Национального совета финансового рынка (НСФР), которое направлено председателю Банка России Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину (есть у РБК, его отправку подтвердил глава НСФР Андрей Емелин).

 

НСФР — это одно из крупнейших объединений российских банков, которое занимается разработкой проектов нормативных актов и правовым консалтингом.

 

C 1 сентября 2025 года банки могут совершать массовые звонки своим клиентам только при получении предварительного согласия от них. Одновременно с этим абоненты могут отказаться от массовых звонков через личный кабинет на сайте мобильного оператора или в приложении. Операторы с этой даты также должны маркировать входящие звонки от юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Причем банки должны платить сотовым операторам за услугу организации массовых звонков и за оформление этикетки при их маркировке. Соответствующие изменения внесены в закон «О связи».

 

«На финансовом рынке сложилась фактически предкризисная ситуация, связанная с угрозой практически полной парализации информационного взаимодействия финансовых организаций всех видов (кредитных организаций, страховых организаций, микрофинансовых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, профессиональных коллекторских организаций и др.) со своими клиентами, в том числе в сфере противодействия мошенничеству, противодействия легализации преступных доходов и взыскания задолженности, сопровождающаяся резким и общесистемным повышением уровня затрат финансовых организаций на услуги связи», — говорится в письме.

 

Правительство пока не получило письмо НСФР, сообщила РБК пресс-служба его аппарата.

 

«Мы рассмотрим письмо и предоставим НСФР свою позицию после поступления письма в Банк России, — сказал РБК представитель ЦБ. — Что касается блокировки звонков банков, то, по мнению Банка России, случаи оповещения клиентов финансовыми организациями, предусмотренные федеральным законодательством, не должны подпадать под блокировку».

Источник: РБК

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: