Аналитика сервиса «Защитник МТС»: количество мошеннических атак на одного россиянина выросло на 30%

20

ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), ведущая цифровая экосистема, проанализировала активность мошенников в мобильной сети. Аналитики сервиса «Защитник» выяснили, что с января по сентябрь 2025 года на одного россиянина в среднем пришлось 35 нежелательных звонков, что на 30% больше значений за аналогичный период прошлого года, сообщается на сайте компании.

 

По данным сервиса, всего за первые девять месяцев этого года было заблокировано 2,5 млрд. нежелательных звонков, что на 10% больше, чем за аналогичный период 2024 года. В этом году мошенники начали активнее использовать технологию массового обзвона. «Защитник» обнаружил 16,8 млн таких номеров, что практически в два раза больше значений за аналогичный период прошлого года.

 

Телефонные атаки стали более интенсивными не только в количественном выражении, но и в географическом. Если крупные города, такие как Москва (16,8% от всех мошеннических звонков), Краснодар (7%), Санкт-Петербург (6,3%), Новосибирск (3,5%), Уфа (3,2%) продолжают оставаться главными целями мошенников из-за высокого финансового положения жителей, то наиболее массированные атаки на одного жителя приходятся преимущественно на города с населением менее 500 тыс. человек. К примеру, на одного жителя Твери пришлось 24 526 звонков, а на жителя Кургана 22 676 звонков. Все вызовы были своевременно классифицированы как потенциально опасные и заблокированы «Защитником».

 

Анализ распространённых схем выявил существенную адаптацию мошенников к современным социально-экономическим реалиям. Доминирование схемы с инвестиционными предложениями, на которую приходится 31% всех атак, напрямую коррелирует с растущим интересом населения к дополнительным финансовым инструментам. Также фиксируется использование мошенниками институционального доверия: звонки от имени коммунальных служб и госорганов составляют 31,5%.

 

«Мошенники регулярно используют новые схемы и комбинируют их, поэтому мы активно развиваем не только наши традиционные элементы защиты пользователей, например, антифрод-платформу, но и внедряем новые инструменты. Особое внимание мы уделяем развитию функции „Безопасный звонок“, которая с помощью голосового помощника предупреждает абонента прямо во время телефонного разговора. В среднем количество пользователей сервиса от месяца к месяцу растёт на 11%. При этом 57% пользователей сразу прерывают звонок после получения уведомления от нашего ИИ, что свидетельствует о формировании нового типа цифрового поведения, где технологии становятся активным участником коммуникационного процесса», — комментирует директор продукта «Защитник» Андрей Бийчук.

 

Источник: RFinance

ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ: