По данным опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech и МТС Банка, лишь каждый десятый россиянин считает, что его финансовая грамотность на высоком уровне. Большинство россиян (66%) оценивает свою финансовую грамотность как среднюю. Еще 15% ответили, что только начинают разбираться в финансах и 9% не удовлетворены собственным уровнем финансовой грамотности, сообщается на сайте банка.
Основной аудиторией, которая заинтересована в росте уровня финансовой грамотности стали женщины: 84% опрошенных россиянок заявили, что хотят улучшить свой уровень управления финансами. Среди мужской аудитории о таком желании сообщили 75% опрошенных.
Наименее удовлетворены своим уровнем финансовой грамотности люди в возрасте от 65 лет – 12% среди всех респондентов, выбравших этот ответ. Наиболее финансово грамотными считают себя россияне из возрастных групп 18-24 года – 15% и 25-34 года – 13%.
Эксперты МТС Банка отмечают, что повышение финансовой грамотности актуально для всех возрастов. Молодое население активно изучает тему инвестиций, а людей старшего и пенсионного возраста волнует вопрос накопления. Тема кибербезопасности актуальна для всех, включая детей и подростков.
«Повышение финансовой грамотности – это комплексная работа государственных органов, общественных организаций и бизнеса. Банки заинтересованы в финансово грамотных клиентах, потому что они используют несколько продуктов, например, вклад и брокерский счет для эффективного распределения своих средств. Такие клиенты осознанно относятся к своей кредитной истории, а значит, являются качественными заемщиками. Инструментов для повышения финграмотности клиентов множество, начиная с пуш-сообщений, постов в социальных сетях и заканчивая масштабными проектами», – отмечает руководитель центра реализации программ по устойчивому развитию и ESG МТС Банка Анастасия Григорьева.
Наибольшее количество респондентов, оценивающих свой уровень финансовой грамотности как высокий, пришлось на Центральный федеральный округ – 15%, в Дальневосточном – 12% и в Сибирском – 11%. О серьезной мотивации к повышению финансовой грамотности чаще всего говорят жители Северного Кавказа и Урала – по 13% респондентов. В Приволжском и Северо-Кавказском округах больше всего тех, кто только начинает разбираться с финансами – 19% и 18% соответственно.